Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целями практической подготовки в форме производственной (преддипломная практика) является сбор материала для написания ВКР, закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также получение опыта профессиональной деятельности.
Задачами практической подготовки в форме производственной практики являются:
поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний решений, а также контроля их исполнения;
сбор, обобщение и анализ полученной в ходе практики управленческой информации для подготовки отчета по практике;
самостоятельное выполнение порученных заданий со стороны руководителей практики.
Содержание производственной практики ориентировано на выполнение ВКР, формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Рабочие место практики – отдел по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Администрация Центрального района в городе Красноярске.
Сроки практики: с 22.02.2025 г. по 03.03.2025 г.
Раздел 1. Общие сведения об организации
1.1 Общая характеристика профильной организации
Полное наименование организации: Администрация Центрального района в городе Красноярске.
Администрации Центрального района в городе Красноярск, были присвоены ИНН: 2466000962; КПП: 246601001; ОГРН: 1022402670366.
Место нахождения: 660049, край Красноярский, г. Красноярск, пр-т Мира, д. 63. Вид деятельности: Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код по ОКВЭД 84.11.3)
Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая.
Организационно-правовая форма: Муниципальные казенные учреждения (код 75404 по ОКОПФ).
Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 22 года назад 8 мая 2001.
Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 25 ноября 2022 г. является руководитель администрации центрального района в городе Красноярске Трофимов Евгений Александрович (ИНН: 246411098989).
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Основные направления работы администрации Центрального района в городе Красноярске:
1.Управление городской инфраструктурой: обслуживание дорог, благоустройство территории, содержание общественных мест и зеленых зон.
2.Обеспечение безопасности и правопорядка: сотрудничество с правоохранительными органами, контроль за соблюдением общественного порядка, ликвидация аварийных ситуаций.
3.Социальная поддержка граждан: предоставление медицинской помощи, организация социальных программ для малообеспеченных слоев населения, поддержка семей с детьми.
4.Развитие экономического потенциала района: привлечение инвестиций, поддержка предпринимательства, развитие сферы услуг и туризма.
5.Культурное развитие: организация и поддержка культурных мероприятий, создание и обслуживание культурных объектов, поддержка творческих коллективов и инициатив.
6.Спортивный развитие: организация спортивных мероприятий, поддержка спортивных клубов и школ, создание и обслуживание спортивных объектов.
7.Экологическая и столичная политика: охрана окружающей среды, соблюдение экологических норм и стандартов, принятие мер по улучшению экологической ситуации в районе.
8.Взаимодействие с общественностью и гражданами: проведение общественных слушаний, прием граждан, учет и удовлетворение потребностей населения.
1.2 Организационно-правовая форма и организационная структура Администрация Центрального района в городе Красноярске
Деятельностью районной администрации руководит руководитель администрации района в городе (далее - руководитель администрации района в городе). Руководитель администрации района в городе назначается и освобождается от должности Главой города и руководит деятельностью районной администрации на принципе единоначалия.
В пределах своей компетенции руководитель администрации района в городе издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими и физическими лицами. По вопросам внутренней деятельности районной администрации руководитель администрации района в городе издает приказы.
Руководитель администрации района в городе имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые обеспечивают исполнение полномочий руководителя администрации района в городе. Первого заместителя администрации района в городе назначает на должность и освобождает от должности, определяет оплату их труда и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания Глава города [1].
Руководитель администрации района в городе в соответствии с утвержденной Главой города структурной схемой районной администрации распределяет обязанности между своими заместителями, разрабатывает их должностные инструкции, предоставляет им все виды отпусков, направляет в служебные командировки. Руководитель администрации района в городе и его заместители являются должностными лицами.
Рассмотрим структуру Администрации центрального района на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура управления Администрации
Администрация состоит из главы администрации, его заместителей, начальников структурных подразделений администрации [1].
Структура администрации разрабатывается ее главой в соответствии с примерной структурной схемой администрации района и утверждается Главой города. Глава районной администрации назначается на должность Главой города и руководит ею, сам формирует ее штат, кроме кандидатуры первого заместителя, который назначается на должность Главой города по рекомендации главы районной администрации.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта принимает решения в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, спорта и молодёжной политики, разрабатывает и реализует муниципальные программы развития с учетом социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей, реализует исполнение региональных программ развития дополнительного образования.
Отдел по землепользованию и благоустройству района организует в границах района электро - и газоснабжение поселений, организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, качественное содержание, эксплуатацию и ремонт мест захоронения, оказание ритуальных услуг.
Управление социальной защиты населения разрабатывает и реализует единую стратегию по обеспечению прав и социальных гарантий населения города Красноярска в области социальной поддержки и социального обслуживания, разрабатывает проекты правовых актов города социальной поддержки и социальному обслуживанию населения.
Отдел по исполнению бюджета совершенствует бюджетную систему района, составляет и исполняет бюджета Центрального района, подготавливает предложения, расчеты, методические материалы по вопросам исполнения бюджета.
Отдел экономики и развития местного самоуправления формирует направления, определение приоритетов и пропорций социально- экономического развития района, определяет пути эффективного развития экономики на основе рационального использования экономических ресурсов района, разрабатывает мероприятия по преодолению кризисных явлений.
Отдел по организационной и кадровой работе занимается документационным обеспечением деятельности администрации Центрального района, кадровым обеспечением, координацией деятельности структурных подразделений администрации района.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
3.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Российская газета, N 17, 27.01.1996.
4.Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001
5.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Российская газета, N 295, 30.12.2013.
6.Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.11.1997, N 47, ст. 5340.
7.Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 мая 1992 г., N 19, ст. 1044
8.Берая И. О. Развитие института брака в России [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 162-165
9.Валова В.А. Управление социальной защитой населения региона / В.А. Валова // Социальное обслуживание – 2015. – №2. – С. 5–19.
10.Галаганов, В.П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия (Academia), 2014. - 333 c.
11.Горшков, А. В. Право социального обеспечения / А.В. Горшков. - М.: Омега-Л, 2015. - 160 c.
12.Григорьев, И. В. Право социального обеспечения. Краткий курс лекций / И.В. Григорьев. - М.: Юрайт, 2017. - 208 c.
13.Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2017. - 276 c.
14.Дзгоева-Сулейманова, Ф. О. Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособие / Ф.О. Дзгоева-Сулейманова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
15.Добромыслов, К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2017. - 416 c.
16.Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях. Учебное пособие / А.А. Кауфман. - М.: Проспект, 2016. - 370 c.
17.Кобзева, С. И. Источники права социального обеспечения России / С.И. Кобзева. - М.: Проспект, 2018. - 266 c.
18.Кочьян Л.М. Социальное обслуживание и социальная защита как парадигмы российской социальной работы [Текст] / Л.М. Кочьян // Ученые записки Российского Государственного социального Университета. – 2016. – №6 – Том 2. – С. 45–53.
19.Левада Ю.Н. Отношение населения к вмешательству государства в социальную сферу [Текст] / Ю.Н. Левада // Социальное обслуживание – 2015. –№2. – С. 31–38.
20.Лушников, А.М. Курс права социального обеспечения / А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2014. - 550 c.
21.Мухамбетказиева К.С. Правовое регулирование имущественных отношений супругов с позиции гражданского и семейного права // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 нояб. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 433-435.
22.Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.
23.Темникова Н.А. Государственная регистрация заключения брака // Пермский конгресс ученых-юристов: тезисы докладов международной научно-практической конференции (г. Пермь, Пермский университет, 22 октября 2010 г.). – Пермь, 2015. – С. 341–344.
24.Толенова А.О. Правовое регулирование прав и обязанностей супругов по законодательству Российской Федерации и развитых стран в зарубежном правопорядке // Интерактивная наука. – 2018. – № 7 (29). – С. 64-66.
25.Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 225-227. - URL https://moluch.ru/archive/145/40764/ (дата обращения: 13.11.2020 г.).
26.Липатова Д.С. Анализ эффективности социальной политики России в сфере социальной защиты населения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 12(63). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/63/49291 (дата обращения: 13.11.2020).
27.Лисицына М.С. Проблемы системы социальной защиты и пути их решения (на примере Волгоградской области) [Электронный ресурс] // Научный диалог: экономика и управление – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/14923/discussion_platform
28.Лисицына М.С. Роль государства в сфере социальной защиты населения [Электронный ресурс] // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/16189/discussion_platform